Работа в команде
ЭЛЕКТРОННЫЕ ДИСКОНТНЫЕ КАРТЫ
СОВРЕМЕННЫЙ МЕХАНИЗМ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ПОИСКА КЛИЕНТОВ
+7 (499) 40-40-150
+7 (977) 434-58-90
+7 (916) 745-38-35

Работа в команде: управление работой, ее организация и режим

Успешная деятельность любой организации или конкретного проекта напрямую связана со слаженной командой работой. У каждого руководителя должно быть стремление к созданию всех условий, мотивирующих персонал ответственно и на полную силу отдаваться трудовому процессу. Управление работой группы людей — сложная задача, требующая умения сглаживать конфликтные ситуации, грамотно распределять роли и расставлять акценты.


Стадии и принципы формирования команды

Образование команды, успешно и плодотворно работающей на результат, процесс длительный. Он включает пять стадий:

  1. Внутреннее привыкание:
    • происходит знакомство людей;
    • обмен информацией;
    • изучение корпоративной культуры компании. Важно: чаще всего на этой стадии люди проявляют недовольство по отношению друг к другу, нередко вспыхивают конфликты. Всё это следствие адаптационного периода.
  2. Группирование сотрудников по интересам или на основании личностных симпатий.
  3. Объединение:
    • принятия решения относительно достижения цели;
    • проработка и анализ стратегии.
  4. Внедрение норм:
    • разработка правил взаимоотношений внутри коллектива;
    • создание общих нормативов.
  5. Анализ результативности четырёх первых стадий, а также:
    • дальнейшее планирование объёмов работ;
    • определение с целями;
    • построение планов долгосрочного характера.

Примечание: на пятой стадии формирования все члены команды должны полностью привыкнуть к условиям работы, уметь прямо отстаивать позиции и выражать мнение.


В основе формирования команды лежат главные принципы:

  • коллективная и индивидуальная ответственность за результат;
  • определение обязанностей конкретного субъекта;
  • регулярное усовершенствование профессиональных навыков;
  • умение прислушиваться к мнению большинства.

Важно: команда должна стараться действовать в интересах проекта и каждый сотрудник должен максимально проявлять активность в рабочем процессе.


Как правильно распределить роли

Достижение намеченных целей напрямую связано с грамотным распределение ролей.


В этом вопросе требуется учитывать:

  • возможности каждого;
  • его степень ответственности;
  • уровень опыта;
  • амбиции.

Условно все роли подразделяются на несколько групп:

  1. Стратеги — такие люди думают масштабно, не бояться принимать решения, заточены на результат. Всегда планируют будущее, поддерживают нововведения, активно обсуждают и участвуют в разработке планов. Примечание: стратеги быстро устают от монотонности и редко берут во внимание чувства других людей.
  2. Коммуникаторы — они с легкостью выстраивают внутренние взаимоотношения, всегда находят компромиссы. Способны заинтересовать людей, всегда открыты к общению и активно обсуждают любые ситуации.
  3. Контролёры — любят всё взвешивать, проницательны, умеют стратегически мыслить.
  4. Координаторы — уверены в своих силах, могут расставлять цели, отстаивать свои решения.
  5. Игроки — легко подстраиваются под новшества, поддерживают командный дух.
  6. Исполнители — надёжды, ответственно подходят к поставленным задачам, успешно стараются выполнить поручения.

Считается, что для успешного достижения результата практически все роли должны быть заняты. Главное — избежать дисбаланса, например, когда слишком много стратегов или координаторов.



Поддержание отношений между сотрудниками

Отношения между сотрудниками всегдадолжны поддерживаться на максимально высоком уровне. В этой ситуации важно:

  1. Оказывать каждому сотруднику помощь в решении задач:
    • интересоваться ходом работы, достижениями или трудностями каждого участника команды;
    • предлагать (главное — ненавязчиво) помощь на конкретном этапе;
    • задавать сотруднику верное направление в ходе рабочего процесса;
    • давать компетентные советы и замечания. Важно: В командной работе не стоит бояться обращаться за помощью, открыто заявлять о возникших трудностях. В противном случае, вовремя не проанализированные и не решенные проблемы могут завести в тупик или серьёзно нарушить намеченные планы.
  2. Не бояться задавать вопросы. Важно: на любом собрании максимально проявлять активность, интересоваться делами в масштабном плане.
  3. Обсуждать различные предложения:
    • выслушивать членов команды относительно новых идей или других методов достижения уже существующих целей;
    • всегда открыто высказывать мнение, касающееся новых предложений;
    • никогда не пытаться демонстрировать пренебрежение к чужим мыслям или идеям;
    • поощрять каждого стремиться предлагать новшества, например, касающиеся улучшений трудовых условий или ускорения достижения финального результата.
  4. Уметь открыто благодарить, хвалить или ругать.Важно: главное, понимать меру. Чрезмерная похвала и ругань негативно отражаются на рабочем процессе в целом.
  5. Держать в курсе дел всю команду:
    • не замалчивать общие поражения;
    • не скрывать происходящие перемены или события.
  6. Развивать неформальное общение:
    • интересоваться увлечениями сотрудников вне работы;
    • поощрять добрый юмор в команде;
    • больше знать о личных трудностях или достижениях каждого сотрудника.

Важно всегда стараться узнавать партнёров с профессиональной и личностной стороны, поскольку это значительно облегчает решение задач и достижение конечного результата.


Организация работы команды

Компания не достигнет успеха, если нет слаженной командной работы. Для эффективной организации требуется:

  1. Грамотный руководитель, который:
    • чётко знает весь внутренний рабочий механизм;
    • движется к намеченным целям;
    • всегда самосовершенствуется;
    • готов на любом этапе содействовать членам команды. Важно, чтобы руководителя уважали и его мнение было определяющим в каждом вопросе.
  2. Чёткий набор сотрудников, где каждый компетентен в своем деле и легко поддаётся обучению.
  3. Отличные социальные и психологические условия внутри коллектива:
    • нет открытого агрессивного поведения друг к другу;
    • пресекаются все интриги;
    • не приветствуются сплетни и прочее.
  4. Существует определенная цель и проговорены пути следования к ней. Важно: каждый сотрудник, даже на низкой должности, обязан быть в курсе, в каком направлении движется и развивается команда. Понимать намеченные планы на ближайшее и отдалённое будущее.
  5. Высокая результативность каждого. Примечание: все члены команды должны идти к достижению результата, при этом стараться на полную отдаваться работе, не бояться ошибаться, желать обучаться и развиваться.

Управление работой команды

Управление командой и анализ проделанной работы — сложный процесс, с которым далеко не каждый может справиться. Для успешного управления требуется:

  1. Постановка адекватных, чётких и выполнимых задач.
  2. Назначение ответственных лиц. Совет: заранее проговаривайте с сотрудниками диапазон полномочий каждого, и как будет осуществляться контроль над их деятельностью.
  3. Личностный пример, в частности:
    • высокой самоорганизации;
    • в постоянном саморазвитии и стремлении осваивать новое;
    • в полной отдаче рабочему процессу.
  4. Сведение к минимуму любых конфликтов, в этом помогают:
    • внедрение строгих правил поведения;
    • тренинги;
    • творческие задачи.
  5. Никогда не бояться брать ответственность. Интересный факт: люди плохо поддаются управлению, если руководитель пытается убежать от ответственности.
  6. Поощрять результат, например:
    • хвалить на общих собраниях;
    • вручать грамоты;
    • выдавать денежные премии и прочее. Совет: нужно уметь выражать недовольство, относительно нарушений внутренних распорядков, пренебрежительного отношения к решению задачи и прочего.

Блиц — советы

  • всегда мотивировать участников команды продвигаться к намечённым целям;
  • поощрять самореализацию каждого сотрудника;
  • стремиться к открытым обсуждениям всех проектов;
  • пресекать любые склоки в команде, публичные оскорбления и неуважительный тон друг к другу;
  • уметь выслушивать, задавать вопросы, не бояться ошибиться;
  • каждый день ставить новые, даже маленькие и незначительные, цели и стараться их достигать.