Об электронной карте
ЭЛЕКТРОННЫЕ ДИСКОНТНЫЕ КАРТЫ
СОВРЕМЕННЫЙ МЕХАНИЗМ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ПОИСКА КЛИЕНТОВ
+7 (499) 40-40-150
+7 (977) 434-58-90
+7 (916) 745-38-35

Чем ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА лучше пластиковой

В свете бурного роста функциональных и технических возможностей смартфонов не удивительно, что они вытесняют электронные устройства, которые нам помогали установить связь , потом видео-связь, заменяют фотоаппараты, телевизоры, видеопроигрыватели, ...и уже банковские карты не обязательно носить с собой. Прогресс неумолимо вытесняет устаревшие технологии и привычные нам устройства. Одним словом, перспектива очевидна, и мы можем долго дискутировать на тему плюсов и минусов того, что нас ждет, но это уже происходит и это - факт. И замена ПЛАСТИКОВЫХ дисконтных карт медленно, но неумолимо набирает обороты.

Причина не только в техническом и технологическом прогрессе, в нашем стремлении соответствовать.. (в смысле не отставать), но и в практической выгоде. Вот об этом сегодня и пойдет речь.

Начнем с самого начала, т. е. с определения того, основным инструментом чего является Электронная карата.

Предлагаю использовать определения Википедии. Мне кажется, это удобный и вполне качественный справочный ресурс для многих понятий и определений.

Итак:

Программа лояльности - комплекс маркетинговых мероприятий для развития повторных продаж существующим клиентам в будущем, продажи им дополнительных товаров и услуг, продвижения корпоративных идей и ценностей, других видов потенциально прибыльного поведения.

И самым первым таким комплексом является - ДИСКОНТНАЯ карта. Собственно именно она и есть цель нашего сегодняшнего обсуждения.

Начнем с математики. Сколько стоит ПЛАСТИКОВАЯ карта?

Сделаем качественный расчет, например, на 100 карт или более (как правило меньше не выпускают, себестоимость за единицу сразу существенно растет, с учетом дизайна и пр.).

  1. Объем клиентской базы - она может быть в бумажном виде (анкеты покупателя), в электронном (перенесенная в файл), виртуальная (в виде базы данных учетной системы проведенных покупок) - допустим, 1000 чел, а период работы программы 1 год.
    И мы хотим каждому второму, т.е. 50% клиентов выдать по карте, а это - 500шт.
    Распространение Карт пока опустим, это отдельная тема.
  2. Средняя стоимость одной пластиковой карты (производство) - 20 руб.
    Тогда сумма затрат на 500 карт составит 10 000 руб.
  3. Любая эффективная программа, завязанная с дисконтной картой предполагает коммуникацию с покупателем и, желательно, чтобы это была быстрая и исчерпывающе информационная и качественная связь.
    Как правило это СМС -сообщение. Рассылка СМС вполне поддается расчету: 2,5 - 3,5 р., в зависимости от кол-ва знаков, возьмем среднее значение, скажем 3 руб., - 120 знаков.
    СМС рассылка бывает, как правило, 2-х видов:
    • смс - уведомление, отклик на покупку, где указывается о факте свершенной покупки и начисленные баллы (например).
    • смс- напоминание маркетингового свойства, например, о начале акции.
    Дальше расчет не сложный: 500 клиентов, средняя покупка, например, 1 раз в мес., т.е. кол-во акций - 1 в мес., 12 смс в год. (а если акция провалилась?, а если новая идея?… в общем по минимуму считаем).
    В итоге рассылка смс= (12+12)*500*3, это 36 000 руб. Т.е. средняя цена рассылки на человека получилась - 72 руб, при этом нужно заметить, что средние показатели из разных источников интернета варьируются от 45 до 240 руб., т.е. у нас минимум, впрочем к этому и стремились.
  4. Таким образом, мы получим стоимость годового обслуживания одного клиента с покупательной способностью - 1 покупка в мес. (!) и вялой маркетинговой работой магазина - 1 акция в мес. (!) 92 руб. При охвате клиентской базы (50%) - 500 человек - затраты составят 46 000 руб.

В наших расчетах мы не учли расходы на распространение карточек, а они могут составлять до 20-50 % от полученной уже суммы. Например, печать информационно-рекламных материалов о том, что действует дисконтная программа.


Теперь немного об ЭЛЕКТРОННЫХ картах.

  1. Оставляем объем клиентской базы 1000 чел, а период работы программы 1 год, и мы хотим выдать 500 карточек.
  2. Производство карточек равно 0 руб. Мелочь, но приятно. Можем предложить Карточки не 500 клиентам, а всем! И старым, и новым, и даже тем, кто ни разу в магазин не пришел пока, и это тоже приятно.
  3. Вопрос коммуникации. Здесь все просто. Зашел в Личный кабинет, создал уведомление и ву-а-ля покупатель видит уведомление на смартфоне в установленном Приложении и четко понимает - это нужная информация и лежит в нужном месте и всегда под рукой. Цена вопроса 0 руб. Причем кол-во уведомлений не ограничено! И совсем не имеет значение, Вы начинающий маркетолог и Вас хватает только на 1 акцию в мес. или у Вас целый отдел и он генерит идеи каждые 2 дня! Кроме того, созданные Акции могут не приносить расчетного эффекта и их нужно изменить, и здесь нет проблемы, исключительно экономия средств.
  4. Следующий вопрос, стоимость годового обслуживания. Если мы говорим о 500 Карточках, то это - 25 000 руб. в год и эта цена не изменится до лимита -1000 Карт.

Таким образом, очевидная выгода с учетом расчета минимальных затрат при использовании пластиковых карт почти 50%!

Кроме того, для Магазина предлагается несколько тарифных планов, начиная с DEMO (бесплатная демонстрационная версия) и BASIC ( до200 Карт), которые очень актуальны для начинающих работу магазинов.

В заключение еще несколько важных преимуществ, но уже не просто электронных карт, а карт системы VDCARDS.

VDCARDS предлагает не просто ЭЛЕКТРОННЫЕ ДИСКОНТНЫЕ КАРТЫ, а систему, позволяющую достаточно быстро создать программу лояльности с нуля, или перевести уже существующую на новый современный уровень.

О том, какой эффект дает использование указанной системы, мы поговорим в следующем выпуске.